дизайн, граф, веб, приложения, UX/UI,
реклама, продвижение и всё, что рядом

SEO мертво?

Очень часто приходится слышать от разных людей, что SEO-продвижение сайтов мертво по своей сути. С нашей точки зрения так могут говорить только те, кто не до конца понимает само содержание работы по SEO.

Давайте ненадолго отложим похороны усопшего и попытаемся разобраться, в чём же всё-таки дело.

Начнём с начала. С определения

SEO — search engine optimization, поисковая оптимизация, работы, направленные на увеличение трафика из поисковой выдачи. 

Обратите внимание, здесь ничего не говорится о том, какими конкретно методами увеличивается трафик. Допустим, вы написали новую статью, после публикации её на сайте вас можно назвать в какой-то мере причастным к продвижению. Новая статья, если она хорошо, интересно, правильно написана, означает привлечение новых посетителей из поисковой выдачи, охват новых запросов.

Умение создавать правильный контент — важнейшая часть работы специалиста по продвижению.

Допустим, к примеру, что вы также улучшили показатели сайта по юзабилити, избавились от лишнего, добавили новое, изменили дизайн. Поздравляем, вы опять начали улучшать позиции своего сайта.

Новые реалии заставили специалистов обратить своё внимание на те аспекты оптимизации, которые долгие годы игнорировались: удобство пользования, поведенческие факторы, общее качество сайта, реальная ценность информации на вашем ресурсе.

Теперь для продвижения нужен целостный подход ко всему содержанию, удобству и внешнему виду сайта.

Что изменилось?

Работа усложнилась на порядок

Работа стала значительно сложнее по той причине, что теперь каждый текст, каждое изображение требуют творческого и осмысленного подхода. И к сожалению, немногие пока осознали, что сайтом нужно заниматься комплексно, и не готовы платить за такую работу. Однако тот, кто начнёт двигаться в этом направлении раньше других, в итоге будет победителем.

Автоматическая закупка ссылок? Забудьте

Старые качественные сайты теперь сложнее выдавить из ТОП-10, и в принципе невозможно такими манипулятивными инструментами, как закупка временных ссылок на сомнительных ресурсах. Таким образом Google и Яндекс последовательно развивают идею о том, что в ТОПе будет не тот, у кого больше бюджет на продвижение, а тот, у кого качественнее ресурс, предложение. И опять же, чем раньше ваш сайт попадёт на заветную вершину первой страницы выдачи, тем будет лучше для вас в перспективе, так как вашим конкурентам будет очень сложно вас подвинуть.

Сама работа по внешней оптимизации (со ссылками) не исчезла совсем, однако претерпела кардинальные изменения. Выбор ресурсов для размещения ссылок теперь нужно проводить значительно тщательнее. Нужен большой опыт для подобной работы, терпение и высокий профессионализм.

Что мы имеем сегодня?

Вывод простой — SEO жив. И будет жить, пока существует поиск, пока существуют неоптимизированные сайты, сайты с некачественным контентом и непрофессиональной оптимизацией.

А черная оптимизация, закупка тысяч серых ссылок, тексты, заспамленные ключевиками, устаревшие, неадаптивные, кривые сайты в ТОПе, манипуляция мета-тегами — да, это умерло.

Наконец-то.