дизайн, граф, веб, приложения, UX/UI,
реклама, продвижение и всё, что рядом

Почему мой сайт не продает?

Для точного ответа на этот вопрос нужен полный аудит сайта. Сайт не такая простая штука, как может показаться. Это сложное сочетание информации и способа ее представления. А чем сложнее вещь, тем больше в ней деталей, которые могут содержать ошибки.

Условно проблемы можно разделить на следующие группы:

  • Технические проблемы
  • Проблемы представления или проблемы контента
  • Неработающие каналы привлечения посетителей
  • Проблемы продукта

Иногда проблемы настолько очевидны, что проводить аудит кажется излишним. Однако, устранив одну проблему, можно столкнуться с ещё десятком новых проблем, поэтому лучше иметь полную картину того, что происходит с сайтом.

Рассмотрим каждую группу проблем.

Технические проблемы

Сайт просто не работает. Возможно, сайт заражён вирусом, отвечает на запросы десятки секунд и более, некорректно отправляет формы или просто местами разваливается.

Современный пользователь требует скорости и удобства. Явные ошибки оттолкнут большинство людей практически сразу и насовсем. 

Особенно важна корректная работа форм связи. Обидно терять клиента, который уже готов к общению только из-за того, что не работает скрипт отправки заявки.

В целом, исправить технические проблемы можно достаточно быстро, хотя бывают такие случаи, когда сайт запущен настолько, что разобраться в нём чрезвычайно сложно.

Проблемы представления или проблемы контента

При создании сайта нужно внимательно относиться к мелочам. Даже самая маленькая деталь может изменить отношение клиента к площадке.

Самые очевидные проблемы бывают в дизайне и общем техническом воплощении. Скажем, отсутвие адаптивности сайта мгновенно характеризует его, как устаревший.

Ошибки дизайна - отдельная тема, о которой можно писать целые книги. Неправильно подобранные цветовые решения, шрифты, неудачный макет, неправильно расставленные акценты негативно сказываются на отношении клиента. Ключевым моментом является целостный подход к визуальному представлению всей компании, ее айдентике и фирменному стилю.

Отдельное слово про контент. Он должен быть качественным. Точка. Не должно быть грамматических ошибок, некачественной графики, нечитаемых, неинтересных пользователю текстов.

Более того, при всех вышеперечисленных достоинствах тексты должны в итоге стимулировать клиента к совершению целевого действия.

Неработающие каналы привлечения посетителей

Самый лучший сайт не будет продавать, если у него нет каналов продаж. Можно потратить много денег на дизайн, контент, техническое исполнение, получить хороший сайт, но не добиться никакого результата. Нельзя забывать, что сайт и каналы его продаж (разумеется, если это не сайт-визитка или просто представительство в Сети) должны разрабатываться вместе, в едином решении.

Сайт не будет продавать, если у него неправильно настроены каналы продаж, если каналы продаж и предложение не соответствует содержанию сайта. Об этом мы поговорим подробнее в отдельной статье.

Продукт

Ваш сайт может плохо продавать в том случае, если УТП плохо проработано, цена завышена, качество товара не соответствует заявленным характеристикам. Проблемы могут быть также с обработкой заявок от клиентов, работой менеджмента, негативной репутацией компании... 

Если с этими проблемами можете разобраться только вы, то первые три пукта мы всегда берем на себя.