Почему мой сайт не продает?
Для точного ответа на этот вопрос нужен полный аудит сайта. Сайт не такая простая штука, как может показаться. Это сложное сочетание информации и способа ее представления. А чем сложнее вещь, тем больше в ней деталей, которые могут содержать ошибки.
Условно проблемы можно разделить на следующие группы:
- Технические проблемы
- Проблемы представления или проблемы контента
- Неработающие каналы привлечения посетителей
- Проблемы продукта
Иногда проблемы настолько очевидны, что проводить аудит кажется излишним. Однако, устранив одну проблему, можно столкнуться с ещё десятком новых проблем, поэтому лучше иметь полную картину того, что происходит с сайтом.
Рассмотрим каждую группу проблем.
Технические проблемы
Сайт просто не работает. Возможно, сайт заражён вирусом, отвечает на запросы десятки секунд и более, некорректно отправляет формы или просто местами разваливается.
Современный пользователь требует скорости и удобства. Явные ошибки оттолкнут большинство людей практически сразу и насовсем.
Особенно важна корректная работа форм связи. Обидно терять клиента, который уже готов к общению только из-за того, что не работает скрипт отправки заявки.
В целом, исправить технические проблемы можно достаточно быстро, хотя бывают такие случаи, когда сайт запущен настолько, что разобраться в нём чрезвычайно сложно.
Проблемы представления или проблемы контента
При создании сайта нужно внимательно относиться к мелочам. Даже самая маленькая деталь может изменить отношение клиента к площадке.
Самые очевидные проблемы бывают в дизайне и общем техническом воплощении. Скажем, отсутвие адаптивности сайта мгновенно характеризует его, как устаревший.
Ошибки дизайна - отдельная тема, о которой можно писать целые книги. Неправильно подобранные цветовые решения, шрифты, неудачный макет, неправильно расставленные акценты негативно сказываются на отношении клиента. Ключевым моментом является целостный подход к визуальному представлению всей компании, ее айдентике и фирменному стилю.
Отдельное слово про контент. Он должен быть качественным. Точка. Не должно быть грамматических ошибок, некачественной графики, нечитаемых, неинтересных пользователю текстов.
Более того, при всех вышеперечисленных достоинствах тексты должны в итоге стимулировать клиента к совершению целевого действия.
Неработающие каналы привлечения посетителей
Самый лучший сайт не будет продавать, если у него нет каналов продаж. Можно потратить много денег на дизайн, контент, техническое исполнение, получить хороший сайт, но не добиться никакого результата. Нельзя забывать, что сайт и каналы его продаж (разумеется, если это не сайт-визитка или просто представительство в Сети) должны разрабатываться вместе, в едином решении.
Сайт не будет продавать, если у него неправильно настроены каналы продаж, если каналы продаж и предложение не соответствует содержанию сайта. Об этом мы поговорим подробнее в отдельной статье.
Продукт
Ваш сайт может плохо продавать в том случае, если УТП плохо проработано, цена завышена, качество товара не соответствует заявленным характеристикам. Проблемы могут быть также с обработкой заявок от клиентов, работой менеджмента, негативной репутацией компании...
Если с этими проблемами можете разобраться только вы, то первые три пукта мы всегда берем на себя.