дизайн, граф, веб, приложения, UX/UI,
реклама, продвижение и всё, что рядом

ИКС вместо ТИЦ

Совсем недавно Яндекс провел замену одной трехбуквенной аббревиатуры на другую. Что же это сулит веб-студиям и владельцам сайтов?

ТИЦ существует уже практически 20 лет и является продуктом Интернета, в котором качество сайта определялось ссылками, ведущих на этот сайт. Количество и качество ссылок являлось определяющим фактором ранжирования и создало на рынке интернет-услуг целый сегмент торговли этими ссылками. Достаточно простой алгоритм ранжирования первых версий поисковых машин позволял специалистам по SEO относительно легко добиваться поставленных целей в продвижении сайтов. Закупая огромные объемы ссылок на биржах, специалисты по продвижению успешно продвигали сайты в ТОП — во многом задача продвижения превращалась в войну бюджетов, ведь чем больше ссылок закуплено, тем лучше результат. Нередко встречалась и «черная оптимизация».

iks_tic

Такую ситуацию поисковики вполне справедливо стали оценивать как манипуляцию поисковыми алгоритмами с целью получения конкурентных преимуществ. В ТОП частенько выходили сайты сомнительной репутации, что в конечном итоге вредило самим поисковикам. Постепенно алгоритмы поиска усложнялись, в выдаче стали учитываться новые факторы, все больше внимания стало уделяться качеству сайта, и теперь перед нами по сути совершенно другой Интернет.

Во всяком случае нас пытаются в этом убедить.

Действительно, если сравнивать поисковые алгоритмы зари массового распространения Интернета и современные технологии, разница огромна. Несколько простых запросов к базе данных переросли в сложные и алгоритмы ранжирования. Можно только приветствовать то, что теперь «мусорные сайты», «серые» и «черные» технологии раскрутки уже не позволяют вывести сайт в ТОП.

Серьезно возросла роль содержания сайтов, как текстового, так и визуального. Студиям и владельцам ресурсов все более и более приходится уделять внимание качеству контента, а SEO-специалистам приходится прилагать больше усилий для правильной поисковой оптимизации.

Все это можно только приветствовать хотя бы потому, что качество сайтов улучшается. Нам, как вебстудии полного цикла, особенно приятно то, что у нас становится больше работы. Теперь продвижение сайта — это всегда комплекс работ, который состоит из задач, выполняемых SEO-специалистами, дизайнерами, копирайтерами, верстальщиками. Потеря хотя бы одного звена может серьезно затянуть или даже сделать невозможным качественное продвижение сайта.

Можно ли сказать, что эпоха ссылок полностью ушла в прошлое?

Нет. Данная политика серьезно сдвинула акценты. Тем не менее, изменить суть Интернета она не в силах. Много воды утекло со времен Тима Бернерса-Ли, однако суть Всемирной паутины пока что остается прежней, и гиперссылки продолжают играть важную роль в ранжировании сайтов в результатах поиска.